Союз ТМА-10М заступил на космическую вахту

Управляемый космический корабль «Союз ТМА-10М» отбыл со своим экипажем принимать обязанности по вахте на космостанции. В состав настоящего экипажа вошли двое россиян — Олег Котов и Сергей Рязанский, и американец Майкл Хопкинс. Полёт проходил по укороченному плану: путь от Байконура до Орбиты занял 6 часов.

Состыковка корабля с МСК проходила по новой, более сжатой системе. Если ранее на полёт до МКС и состыковку с ним требовалось 48 часов, то данный полёт потребовал всего лишь 6 часов. Сообщается, что никаких форс-мажорных ситуаций во время полёта не произошло, а посему пилотам не пришлось переходить на ручное управление кораблём. После проверки давления люки на корабле будут открыты и космонавты войдут на станцию.

Через девять минут после начала полёта корабль был уже над Камчаткой. На борту корабля верный талисман — чёрный кот. Он также выполнял функцию индикатора невесомости. Остальные предметы накрепко закреплены. Экипаж состоит из трёх космонавтов. Самый опытный из них — Котов. Настоящий полёт для него уже третий в карьере космического путешественника. Для Хопкинса и Рязанского это дебютный полёт.

На Земле космонавтов провожали целые группы людей. Журналисты, друзья, родственники. На груди у всех людей-провожающих были фотографии космонавтов, которым предстояло отправиться в космос. В космосе на станции их ожидают Фёдор Юрчихин — космонавт Роскосмоса, Карен Найберг — астронавт НАСА и Луко Пармитано — астронавт ЕКА. Данный экипаж несёт вахту на станции с мая этого года.

Этот запуск должен стать легендарным, так как 9 ноября экипаж должен выйти в открытый космос с Олимпийским огнём. Такого история спортивных состязаний ещё не знала.

Экспедиция будет длиться 168 дней. Космонавтов ожидает насыщенная рабочая командировка, во время которой планируется провести около 35-ти экспериментов различного назначения. В первую очередь, им предстоит заняться разгрузкой нескольких российских грузовиков под названием «Прогресс». После этого их ожидает работа с европейским кораблём ATV-4 и американским кораблём от компании Orbital Science под названием «Лебедь». Помимо этого, космонавтам предстоит сделать 3 выхода в открытый космос по специально разработанным для этого путешествия программам.

Трудности, которые возникли у предыдущего экипажа

В середине июля у НАСА был запланирован штатный выход в открытый космос. В него должны были отправить двух астронавтов — Лука Пармитано и Кристофер Кэссиди. Однако в шлеме Пармитано произошёл сбой, и началась утечка воды.

Когда астронавты возвращались на своём корабле 08М, корабль, можно сказать, потерял зрение из-за отказа датчиков, которые подают всю информацию о высоте корабля. В результате чего экипажу пришлось управлять кораблём вслепую, так как они не получали никакой информации о своей высоте. Благополучно долететь им помогла служба спасения, которая постоянно сообщала информацию об их высоте.

Переход на систему «коротких полётов»: причины

Система коротких полётов не является каким-либо новым изобретением космических учёных. Наоборот, эта технология является хорошо забытым старым. Учёные использовали данную методику быстрых полётов ещё в самом начале космической эры. Космодромы просто стреляли кораблями в те корабли, с которыми нужно было состыковать объект, когда нужный проходил на орбите над космодромом. Технология быстрого полёта даёт возможность не использовать ручное управление, что особенно важно в момент привыкания космонавтов к невесомости. У них нарушается координация и внимательность, и соответственно есть риск снижения продуктивности во время полёта в ручном управлении.