Космонавтами Романенко и Виноградовым проводятся работы за пределами МКС

Представителем подмосковного ЦУП (Центра управления полетами) были обнародованы сведения, что космонавтами Павлом Виноградовым и Романом Романенко было произведено открытие люков стыковочного модуля "Пирс", относящегося к российскому сегменту МКС (Международной космической станции). Далее они начали работу в открытом космическом пространстве в соответствии с российской программой.

Упомянутый выход в космос является первым на протяжении текущего года для экипажа МКС. До этого подобное действие в рамках российской программы было осуществлено Юрием Маленченко и Геннадием Падалкой в августе минувшего года. Запланировано, что за пределами станции космонавты будут пребывать на протяжении шести часов.

В план работ, проводимых космонавтами с внешней стороны российского сегмента МКС, включено проведение демонтажа и подключение оборудования в пределах космического эксперимента под названием "Обстановка". Указанный проект призван исследовать плазменно-волновые процессы взаимодействия сверхбольших космических аппаратов с ионосферой в приповерхностной области МКС.

Еще одна задача данного выхода в космос заключается в замене мишеней видеометра, размещенных на поверхности агрегатного отсека служебного модуля, получившего название "Звезда". Помимо этого, в планы космонавтов входит и проведение демонтажа второго контейнера эксперимента "Биориск", находящегося на стыковочном отсеке "Пирс". Первый контейнер был забран Падалкой и Маленченко при предыдущем выходе в открытое космическое пространство. Направленность эксперимента "Биориск" можно определить как исследование влияния, оказываемого космической радиацией и невесомостью, на состояние живых микроорганизмов. Опытом предусмотрена длительность экспонирования микроорганизмов с внешней стороны российского сегмента МКС.

В случае наличия свободного времени, Виноградовым и Романенко будет проведен демонтаж еще одной панели, на этот раз относящейся к космическому эксперименту "Выносливость", расположенной на малом исследовательском модуле (МИМ-2) "Поиск". Цель эксперимента "Выносливость" состоит в исследовании влияния факторов, присущих космическому пространству, на параметры механических характеристик материалов.