Экипаж МКС проведет работы в открытом космосе

На этой неделе лицо, представляющее центр управления полетами (ЦУП), сообщило о предстоящем выходе российских космонавтов Романа Романенко и Павла Виноградова в открытый космос. Их основной задачей станет проведение работ возле обшивки МКС, из которых три будут основными, а одна дополнительная. Самой основной работой станет монтаж приборов, предназначенных для проведения эксперимента в космосе под названием «Обстановка». Целью эксперимента является выявление природы волновых и плазменных процессов при выходе в ионосферу крупных космических аппаратов.

Павел Виноградов – российский космонавт, прошедший отличную подготовку в центре по подготовке будущих космонавтов им. Гагарина. Роман Романенко является полковником ВС РФ, сын Героя Советского Союза Юрия Романенко. Он – третий потомственный космонавт после Сергея Волкова и Ричарда Гэрриота.

Виноградов выйдет в открытый космос уже в седьмой раз. Суммарное время пребывания в космическом пространстве российского космонавта составляет за последние 6 выходов 31 час и 41 минута. Для Романа Романенко этот выход в космос станет первым в жизни. Космонавты выйдут на работы в 18.00 по московскому времени и закончат в 00.02.

Второй по важности задачей для российских космонавтов будет замена вышедших из строя деталей мишеней от видеометра, расположенных на отсеке агрегата модуля «Звезда». Затем со стыковочного отсека «Пирс» Павел и Роман произведут демонтаж второго контейнера экспериментального комплекса «Биориск».

Предыдущий выход в космос совершили  Юрий Маленченко и Геннадий Падалка в августе 2012 года. Они выполнили демонтаж первого контейнера также со стыковочного отсека «Пирс». Контейнер сохранил в себе несколько образцов живого материала экспериментального космобиологического исследования «Биориск». Тогда основной задачей данного контейнера, расположенного на обшивке стыковочного отсека «Пирс»  было поддержание условий внутри закрытого сосуда в условиях постоянного воздействия космической радиации и невесомости.

Целью эксперимента «Биориск» является мониторинг и исследования поведения и мутационных процессов микроорганизмов в условиях облучения космической радиацией и воздействия невесомости. Также изучалось воздействие тех же микроорганизмов на внешнюю обшивку МКС. Масса аппаратуры, задействованной в эксперименте, составляет 20 килограммов.

Химические процессы протекают внутри клеток микроорганизмов в условиях невесомости совсем по-другому, не как на Земле. Существенные отличия имеют условия метаболизма, регенерации, водно-солевого обмена.

Дополнительной задачей для экипажа МКС станет демонтирование космического исследования «Выносливость», направленного на изучение механических свойств изделий, применяющихся в космостроении. Демонтаж будет произведен с модуля МИМ-2 «Поиск», предназначенного для исследовательских целей.