Космический телескоп обнаружил диск у звезды-субгиганта

Необычайно значимым в области астрономии представляется открытие,  сделанное  учеными Института  астрофизики и планетологиив Гренобле при помощи космического телескопа "Гершель": у звезды-субгиганта, находящейся в 100 световых годах от Солнца,  имеется диск, состоящий изобломков небесных тел, а так же космической пыли, сообщает в своей информациикосмическое агентство Европы.

В нашей галактике существуют звезды-субгиганты, так называемые "пенсионеры", ядро  которых исчерпало  весь водородный потенциал. Они превращаются в красных гигантов посредством сжигания гелия в ядре и увеличения объема тела. Звезда Каппа Северной Короны принадлежит к таким же субгигантам. Еще не все процессы завершены в ее ядре.Ученые определили возраст  небесного тела – ему не больше 2,5 миллиарда лет,а масса превышает массу Солнца  в 1,5 раза.Наблюдая за передвижениями  космических объектов, исследователи обнаружили  экзотическую планету, которая вращается вокруг Капы. Этот газовый гигант в два раза тяжелее Юпитера.Научные сотрудники предполагают, что  у звезды Северной Короны есть еще одна планета, массу которой  вычислитьпока не удалось.

В одном из канадских журналов опубликована статья о данных исследованиях. "Похожий диск мы видим и у Солнца.  Значительная часть его была окончательно "расчищена" после  "рождения" планеты,  примерно  600 миллионов лет ", - рассказывает Ами Бонсор, руководитель группы исследований.

Существует версия, по которой длина  диска звезды в этой звездной системе составляет примерно 100 астрономических единиц. Но есть и другая:диск может быть "разрезан" одним из тел в системе на два кольца немного уже. Тогда это  будет не планета, а коричневый карлик  - звезда-компаньон.

В какой степени нетипичным является случай Каппы – звезды-субгиганта Северной Короны, астрономам  предстоит выяснить. С помощью космического телескопа "Гершеля" они намерены и в дальнейшем заниматься изучением других не менее известных планет-субгигантов.