Ракета-носитель Союз-ФГ успешно стартовал с космодрома Байконур

Ракета космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-08» с тремя членами экипажа, успешно стартовала 21 марта 2018 года в 20:44 мск. Запуск состоялся с пусковой установки площадки №1, знаменитого «Гагаринского старта» космодрома Байконур, Казахстан.

На борту космического корабля члены длительной экспедиции МКС-55/56 - командир корабля, космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, бортинженеры, астронавты NASA Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд. Все этапы полета ракеты-носителя «Союз-ФГ» прошли штатно и через 8 минут 48 секунд после старта в соответствии с программой полета «Союз МС-08» отделился от третьей ступени носителя и вышел на орбиту искусственного спутника Земли. Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами приступили к управлению полётом космического транспортника.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с разведывательным спутником перенесли

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с разведывательным спутником перенесен менее чем за минуту до старта по техническим причинам, сообщает SpaceX.

Как сообщила компания в ходе прямой трансляции, повторный запуск планируется осуществить 1 мая в период с 14.00 до 16.00 мск. Причиной переноса запуска стали проблемы с датчиками на первой ступени ракеты.

"Подождите! Это руководитель запуска, призываю остановить обратный отсчет. У нас проблемы с датчиками на первой ступени… Пожалуйста, дайте нам 24 часа до повтора", — заявил руководитель запуска в ходе прямой трансляции.

Старт ракеты-носителя был запланирован на 14.15 мск со стартовой площадки космодрома на мысе Канаверал (Флорида). Ракета должна была вывести на орбиту "секретный груз" NROL-76, заказчиком запуска выступает Национальное разведуправление США. Для частной компании SpaceX это первый запуск военного назначения.

"Хаббл" сфотографировал звезду, затмившую целую галактику

Орбитальная обсерватория "Хаббл" сфотографировала почти невидимую для нас сверхяркую галактику NGC 7250 в созвездии Ящерицы, чей свет "забивается" мощным потоком излучения звезды TYC 3203-450-1, сообщает сайт космического телескопа.

Подобный феномен объясняется тем, что TYC 3203-450-1 находится на пути между Землей и галактикой, удаленной на 45 миллионов световых лет. Сама звезда расположена в нескольких десятках световых лет от нашей планеты внутри Млечного Пути, и благодаря этому она кажется намного ярче, чем NGC 7250, одна из самых активных галактик Вселенной.

Такое интересное совпадение, как отмечают участники научной команды "Хаббла", является отличной иллюстрацией главной проблемы астрономии – определения расстояния до звезд и прочих источников света.

Так как мы видим "плоское", а не трехмерное ночное небо, ученым приходится постоянно искать новые методы для оценки реального расстояния между звездами и более далекими объектами и того, в какой точке неба они находятся. Реальное и видимое положение звезд часто не совпадает из-за множества побочных факторов, в том числе движения Земли вокруг Солнца и "качаний" оси вращения Земли, что вынуждает ученых вносить коррективы в расчеты.

Большинство таких методик работает в очень узком диапазоне расстояний и типов объектов. К примеру, метод годичного параллакса, ориентирующийся на смещения звезды относительно более далеких объектов по мере вращения Земли вокруг Солнца, работает лишь для самых близлежащих звезд, удаленных от нас не более чем на 2-10 тысяч световых лет.

Другой тип космических "линеек", переменные звезды-цефеиды, позволяют чуть менее точно вычислять расстояния в пределах галактики, а сверхновые первого типа – в Млечном Пути и ее "соседках".

Комбинация подобных методов называется "космических лестницей расстояний", и ученые постоянно работают над улучшением всех ее "ступенек", чтобы понять, как устроена Вселенная. Сегодня главным инструментом решения этой задачи, кроме "Хаббла", является европейский зонд-"звездочет" GAIA, недавно вычисливший положение почти миллиарда светил в Млечном Пути.

Радары НАСА получили фотографии опасного астероида 2014 JO25

Радарные станции НАСА получили первые фотографии крупного астероида 2014 JO25, который сблизится с Землей сегодня ночью и пролетит менее чем в двух миллионах километров от поверхности планеты, сообщает сайт агентства.

Ученые НАСА попытались получить точные данные о форме и составе этого астероида при помощи мощного радара в Голдстоуне. Они использовали отражающиеся радиоволны для оценки размеров и прочих физических характеристик 2014 JO25.

Этот астероид по форме оказался похож на "гантелю" или "сапожок", что роднит его с кометой Чурюмова-Герасименко, которую изучал зонд "Розетта" до сентября прошлого года. Как и комета, это небесное тело возникло в результате столкновения двух меньших по размеру астероидов. Диаметр более крупного "полушария" 2014 JO25 составляет 620 метров, а размеры второй половины пока не определены.

Как надеются ученые, новые фотографии этого объекта, которые будут получены сегодня ночью и в последующие два дня при помощи радаров НАСА и 300-метрового радиотелескопа Аресибо в Пуэрто-Рико, помогут уточнить размеры 2014 JO25 и раскрыть тайны его происхождения.

Данное небесное тело было открыто в 2014 году при помощи автоматизированного телескопа Маунт-Леммон в рамках обзора неба Catalina Sky Survey. По разным оценкам, его диаметр может составлять от 640 метров до 1,5 километра. Ночью в среду, 19 апреля, он пролетит на расстоянии 1,77 миллиона километров от нашей планеты (это 4,6 дистанции между Луной и Землей) по направлению к Солнцу.

Какой будет умирающая Земля и как ее будут видеть астрономы с других планет - теперь знают ученые

Стало известно, что уже через пять миллиардов лет планета Солнце станет огромной красной планетой, радиус которой увеличится в двести пятьдесят шесть раз, и орбита нашей планеты окажет внутри ее. А уже через миллиард лет начнет увеличиваться температура поверхности Земли, а океаны начнут нагреваться и кипеть.

Первый в истории прямой сеанс связи с экипажем МКС прошел в МГУ

В субботу в российской столице в рамках ежегодного фестиваля науки прошел первый в своем роде сеанс связи с космонавтами, находящимися на орбите Международной космической станции. Мероприятие проводилось в Московском государственном университете имени Ломоносова. Участники фестиваля смогли задать свои вопросы космонавтам Федору Юрчихину, Олегу Котову и Сергею Рязанскому.

Падение солнечной активности: к чему оно приведет?

Наблюдения за Солнцем ведутся постоянно – любые изменения его цикла могут привести к самым разным последствиям, поэтому ученые из разных стран мира никогда не ослабляют своего внимания к этой огромной звезде. В их числе – астрофизик Сергей Богачев (ФИАН). Он поделился информацией о солнечном цикле и о том, как Солнце будет вести себя в ближайшие годы.

Серьезное внимание пятнам на Солнце стали уделять еще в 19 веке – именно тогда немецкий фармацевт Генрих Швабе задался целью обнаружить мифическую планету Вулкан, находящуюся по соседству с Солнцем.

Союз ТМА-10М заступил на космическую вахту

Управляемый космический корабль «Союз ТМА-10М» отбыл со своим экипажем принимать обязанности по вахте на космостанции. В состав настоящего экипажа вошли двое россиян — Олег Котов и Сергей Рязанский, и американец Майкл Хопкинс. Полёт проходил по укороченному плану: путь от Байконура до Орбиты занял 6 часов.

Стыковка "Союз ТМА-09М" и МКС прошла успешно

В среду к МКС (Международной космической станции) пристыковался пилотируемый аппарат "Союз ТМА-09М", на борту которого находился экипаж новой экспедиции. Согласно сообщения представителя Роскосмоса, стыковка произошла в автоматическом режиме в расчетное время, то есть по истечении шести часов после запуска, произведенного в автоматическом режиме.

К счастью, вмешательство космонавтов в части перехода на ручной режим стыковки оказалось излишним. После выравнивания давления переходные люки откроются, а вновь прилетевшие покинут "Союз" и переберутся на станцию.

Аппаратура марсоходаCuriosity "запечатлела" сурка на поверхности Красной планеты

В ходе исследования уфологом-любителем снимка, сделанного на Красной планете марсоходом"Curiosity", последним был выявлен схожий с сурком или белкой объект. Информация об этом была опубликована DiscoveryNews.

Посредством камер MastCamмарсоходом "Curiosity" 28-го сентября 2012 года был сделан фотоснимок дна кратера Гейла, расположенного на поверхности планеты в районе Rocknest. При разглядывании снимка одним из пользователей интернет-портала уфологов-любителей, избравшим ник ScottCWaring, было сделано заявление об обнаружении на фото белки.

Длительность полета космического аппарата "Прогресс М-19М" к МКС составит не шесть часов, адвадня

От представителя Роскосмоса поступило сообщение относительно того, что российскому грузовому кораблю "Прогресс М-19М" придется добираться до МКС (Международной космической станции) в течении двух суток, а не по более короткой траектории, длительность полета по которой составляет шесть часов. Запланированный на 24-е апреля запуск летательного аппарата с территории космодрома Байконур не обойдется без помощи ракеты-носителя под названием "Союз-У".

На орбиту выведен макет Cygnus

Ракета «Антарес» взяла свой стратс космодрома Уоллопс, с целью вывести на нужную орбиту макет Cygnus. Cygnus – это частный специальный космический грузовик.Также, стартовав за десять минут, «Антарес» вывел на нужную орбиту ещё четыре мелких спутника.

«Антарес» вместе с Cygnus – это творения компании OrbitalSciences, созданные с целью доставок спецгрузов для МКС в рамках заключенного в 2008г.с НАСА контракта.Впервые состоялся испытательный ракетный запуск, создателями которогоотчасти является украинский «Южмаш». Двигатели «Антарес», использованные в первой ступени,создавалисьспециалистами СССР ещё дляН-1, так называемой, лунной ракеты. OrbitalSciencesсобирается в ближайшие летние месяцыорганизовать старт первого корабляна МКС.

Космонавтами Романенко и Виноградовым проводятся работы за пределами МКС

Представителем подмосковного ЦУП (Центра управления полетами) были обнародованы сведения, что космонавтами Павлом Виноградовым и Романом Романенко было произведено открытие люков стыковочного модуля "Пирс", относящегося к российскому сегменту МКС (Международной космической станции). Далее они начали работу в открытом космическом пространстве в соответствии с российской программой.

Экипаж МКС проведет работы в открытом космосе

На этой неделе лицо, представляющее центр управления полетами (ЦУП), сообщило о предстоящем выходе российских космонавтов Романа Романенко и Павла Виноградова в открытый космос. Их основной задачей станет проведение работ возле обшивки МКС, из которых три будут основными, а одна дополнительная. Самой основной работой станет монтаж приборов, предназначенных для проведения эксперимента в космосе под названием «Обстановка». Целью эксперимента является выявление природы волновых и плазменных процессов при выходе в ионосферу крупных космических аппаратов.