Долгое прощание с Валерием Золотухиным

Во вторник Театр на Таганке станет местом проведения панихиды по Валерию Золотухину. Печальное мероприятие продлится с 12.00 до 21.00.Последним пристанищем для останков знаменитого актера станет его малая родина — село Быстрый Исток, расположенное в Алтайском крае.Дата похорон на текущий момент не известна.

 Валерий Золотухин известен в качестве исполнителя ролей в таких лентах, как "Человек с аккордеоном", "Маленькие трагедии" и "Бумбараш". Уход актера из жизни произошел в субботу в Москве, а причиной кончины стала длительная болезнь. По мнению деятелей культуры, он был незаменимым артистом, внимательным по отношению к другим людям, но при этом весьма требовательным к самому себе. Кроме того, они отмечают неоценимость вклада, внесенного Золотухиным в творческоенаследие Театра на Таганке.

На протяжении последних нескольких недель актер пребывал в реанимации столичного Института рентгенорадиологии. Информация об этом появилась в первой половине марта, когда актер оставил пост директора Театра на Таганке в связи с ухудшением состояния здоровья. Указанная должность была закреплена за Золотухиным полтора сезона. Актер пришел на смену основателю театра, Юрию Любимову, являвшемуся его художественным руководителем, летом 2010 года. С тех пор именно Золотухин был главой театра, а в течении некоторого периода занимал пост худрука.Несмотря на ежедневную загруженность, не забывал артист уделять внимание и исторической малой родине, посвятив десятилетие своей жизни Молодежному театру Алтая, в котором он также был избран на должность художественного руководителя.

Известие о смерти Золотухина прозвучало из уст главы департамента культуры российской столицы СергеяКапкова в рамках прямого эфира радиостанции "Эхо Москвы". Длительность назначенной на вторник панихиды составит девять часов (с 12.00 до 21.00), в то время как гражданские мероприятия подобного плана занимают обычно 2-3 часа. Принятие такого решения объясняется тем, что похороны артиста состоятся не в Москве.

Страница департамента культуры Москвы в Facebook содержит сведения о том, что похороны Валерия Золотухинапройдут на малой родине артиста, в селе Быстрый Исток (Алтайский край), неподалеку от возведенной им церкви. На сегодняшний день дата проведения прощальной церемонии объявлена не была.

Творческий коллектив Театра на Таганке скорбит вследствие понесенной утраты. В связи с печальным событием были отменены запланированные на 30-31 марта спектакли. Все билеты на указанные представления подлежат возврату в театральные кассы на протяжении десяти дней.

Соболезнования по поводу смерти Золотухина были выражены со стороны мэра Москвы Сергея Собянина, его тезки Сергея Капкова, возглавляющего столичный департамент культуры, и Владимира Мединского, занимающего пост министра культуры Российской Федерации. По мнению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, творческое наследие Золотухина стало одним из определяющих факторов облика всей отечественной культуры. В свою очередь, президентом России Владимиром Путиным были направлены соболезнования как близким и родным популярного артиста, так и коллективу Театра на Таганке.

Николай Губенко, являвшийся не только давним другом покойного, но и его партнером по сцене, высказал мысль о том, что Валерием Золотухиным было сделано достаточно для того, чтобы творческий аспект жизни Театра на Таганке имел свое продолжение. Согласно его слов, актер проявлял отличные организаторские способности, и лишь исключительно благодаря приложенным с его стороны усилиям в прошлом сезоне состоялся выпуск сразу нескольких премьер.

На протяжении последнего времени Золотухин принимал участие в создании новой постановки на стихотворные строки Евтушенко под названием "Нет лет". Вениамин Смехов, партнер артиста по сцене, отметил, что актер был одним из тех, кто находился у самых истоков данного проекта.

Печальная новость стала известна во время проведения репетиции постановки "Нет лет", которую Вениамин Смехов должен был играть совместно с Валерием Золотухиным. Репетиция была прервана. Как сообщил Смехов, предполагалось его совместное пребывание на авансцене с умершим актером. Актер назвал Золотухина очень близким для него человеком, а на протяжении долгого времени даже одним из наиболееблизких. Карьера обоих начиналась с работы литераторами в журнальном издании "Юность".Взгляды друзей сошлись и в мнении по поводу поэзии Евтушенко. Смехов возлагал большие надежды на этот спектакль.

Театру на Таганке Золотухин посвятил все годы активной творческой жизни.Завершив учебу на отделении музыкальной комедии в ГИТИС,популярный актер на протяжении года трудился в стенах Театра имени Моссовета. В 1964 году, после приобретения некоторого опыта, Золотарев попал в состав новой труппы Таганки, собранной Любимовым. Легендарная сцена стала свидетельницей множества сыгранных им ролей, ярко окрашенных неповторимой эксцентрикой и лиричностью, являвшихся особенными свойствами его самобытного темперамента. Золотухин принимал участие во многих театральных постановках Любимова: в "Добром человеке из Сезуана" ему досталась роль водоноса Вана, в "Борисе Годунове" он предстал перед зрителями в виде Отрепьева, в "Герое нашего времени" он выступил в образе Грушницкого. В спектакле "Живой", поставленном по мотивам деревенской прозы Бориса Можаева, артисту досталась главная роль.

По мнению Михаила Швыдкого, являющегося специальным представителем президента РФ по культуре, здоровье великого актера было основательно подорвано расколом, имевшим место в Театре на Таганке.

В соответствии с его словами, Золотухину было тяжело наблюдать все происходящее в стенах театра, так как он был человеком весьма чувствительным и эмоциональным, по-дружески относившимся к товарищам по сцене и входившим в положение каждого. Наблюдавшийся между Губенко и Любимовым раскол способствовал надрыву его здоровья. Швыдкой назвал Золотухина замечательным человеком, а смерть артиста в его представлении является тяжелой потерей не только дляТаганки, но и для всего русского искусства в целом.

Напомним, что Любимов оставил Театр на Таганке, основанный им в 1964 году. Причиной ухода стала конфликтная ситуация с труппой, произошедшая на гастролях, проводимых в летний период 2011 года на территории Чехии.

Коллеги вспоминают, что Золотухину был присущ настолько широкий творческий диапазон, что ему с легкостью удавалась любая роль. При этом многие отмечают, что актера в первую очередь отличала близость к корням и некоторая народность.

Губенко говорит о том, что мнение по поводу заменимости людей в случае с Валерием Золотухинымявляется ошибочным, поскольку ушедший из жизни артист был из разряда незаменимых личностей, представляя собой исключение из всеобщего правила. Достигалось это за счет присущей творческой личности народной типажности и имеющейся в наличии у артиста любви к народной песне, владение которой благодаря темпераменту и энергетике оставалось совершенным. Это способствовало удержанию высокой планки при исполнении ролей как в театре, так и в кинолентах, так что любые роли любимцу публики всегда были по плечу.

С позицией Губенко солидарен и Швыдкой. Он назвал Золотухина одним из наиболее ярких представителей русского театра, настоящим русским артистом, исполнявшим доверенные ему роли с надрывом и чувством удивительной проникновенности. На протяжении всей жизни ему удалось не утратить глубинного понимания уклада деревенской жизни. Золотухин был знаком с противоречиями, внутренними трагедиями, надеждой и отчаянием, представляющими собой составляющие части такого сложного пазла, как русская жизнь.

Слава в сфере кино к Золотухину пришла после первых успехов на театральном поприще. Дебютной работой артиста в сфере кино стала роль в историко-приключенческой ленте под названием "Пакет".Однако настоящая известность к артисту пришла после выхода фильма "Хозяин тайги" режиссера Владимира Назарова. Именно роль участкового Сережкинастала своеобразным лакмусом, впервые проявившимте отличительные черты собирательного образа, который актер создавал впоследствии в рамках сцены и экрана. Участковый в его исполнении представал перед зрителями в образе простого деревенского парня, цепкого, сметливого, остроумного и лукавого, отличающегося находчивостью, бесстрашием и безоглядностью отдачи всякому делу.

На протяжении последующих лет актеру удалось воплощение целой галереи различных образов в киноиндустрии. Наиболее запоминающимися остаются крепостной Филька ("Как Царь Петр арапа женил"), Моцарт ("Маленькие трагедии"), и, без сомнения, Бумбараш из одноименного фильма. Последняя роль стала визитной карточкой Золотухина.

Последний раз артист появился на сцене в образе Беранже в рамках спектакля, поставленного польским режиссером Кшиштофом Занусси по пьесе"Король умирает" Эжена Ионеско. Премьера постановки состоялась в марте прошлого года. На тот момент Любимов уже оставил театр. Мрачноватый спектакль о жизни и смерти принес Золотухину наполненную трагизмом роль человека, находящегося перед лицом напророченной и маячащей смерти. В последние мгновения герой спешит жить, вглядываясь в прошлое и лица родных, переживая множество животрепещущих эмоций, начиная от лихорадочного возбуждения и завершая полным отчаянием.

Последнее десятилетие ознаменовалось для Золотухина множеством съемок. Наиболее впечатляющей можно назвать роль старого вампира в рамках дилогии "Ночной дозор",  "Дневной дозор" Тимура Бекбамбетова. Последней картиной, в которой снялся артист, стала лента "Вий: Возвращение", еще не вышедшая в прокат.

Последним из уже вышедших на экраны фильмов стал "Наследник. Бригада" продюсера Александра Иншакова, назвавшего уход Золотухина большой потерей. В продолжении "Бригады" знаменитому актеру досталась роль Шведа (авторитета из криминальной среды).

Соратники по сцене не один раз отмечали такое человеческое качество, как отзывчивость уникального актера. Марина Полицеймако, являющаяся ведущей актрисой театра на Таганке, назвала Золотухина не только своим другом,но и человеком, готовым протянуть руку помощи в любое мгновение. А вот актер Олег Басилашвили признался, что многому научился именно у Золотухина, потрясшего его требовательностью к самому себе. Басилашвили отметил, что скончавшийся артист при любых обстоятельствах находил в своем исполнении недостатки, постоянно стремясь к достижению ускользающего идеала.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.